ГБОУ НАО "ОШ п. Каратайка"
п. Каратайка, НАО
  • Профессиональные стандарты

    С 1 января 2017 года на территории Российской Федерации введен профстандарт педагогов. 

    Профессиональный стандарт – специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и личностным качествам работника.

    За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие.

    Цель применения

    · Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

    · Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

    · Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

    · Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Профессиональный стандарт педагога, это документ, включающий четыре раздела:

    • общие сведения о профессии;
    • описание трудовых функций;
    • характеристика обобщенных трудовых функций;
    • сведения об организациях-разработчиках.

    Первый раздел профстандарта педагога содержит наименование вида профессиональной деятельности и основные сведения о нем.

    Второй раздел представляет собой функциональную карту деятельности. Всем трудовым функциям, указанным в карте, соответствуют определенные квалификационные уровни или подуровни.

    Более подробная характеристика каждой функции дается в третьем разделе стандарта педагога. в котором также приводятся основные требования к образованию и практическому опыту работы.

    Последний раздел содержит перечень организаций, разработавших проект документа.

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    · обучение;

    · воспитательную работу;

    · развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

    · профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

    1. Общепользовательская.

    2. Общепедагогическая.

    3. Предметно-педагогическая.

    Новые компетенции педагога:

    · Работа с одаренными учащимися.

    · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

    · Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

    · Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

    · Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie